Российский производитель
защитных покрытий

Химкоутер «ММК-ЛМЗ»

Для просмотра поверните устройство в вертикальное положение
6 Мая 2019
«ММК-Лысьвенский металлургический завод» запустил в эксплуатацию химкоутер на агрегате оцинкования и нанесения полимерных покрытий № 4.

Монтаж и пусконаладочные работы проводили специалисты ООО «ММК-ЛМЗ», подрядных организаций и представители поставщика - фирмы Ansteel Information Utop Engineering & Research Co., Ltd. 

chemcoater-mmk.jpg
химкоутер


Перед изготовителями оборудования стояла непростая задача: химкоутер нужно было встроить в существующий технологический процесс действующего агрегата №4.

Химкоутер представляет собой валковую машину для нанесения двусторонних защитных химических покрытий на поверхность оцинкованного проката и с дальнейшим нанесением полимерных покрытий. Установка предназначена для нанесения пассивирующих химических составов на электролитически оцинкованный прокат с целью повышения коррозионной стойкости и улучшения эксплуатационных свойств. 

Конструкция позволяет точно и экономно настраиваться для нанесения продукта на обе стороны полосы за счет регулирования скорости и направления вращения наносящих валков, а так же обеспечивает бессточную технологию пассивации цинкового покрытия, т.е .отсутствуют промывные воды, которые потребовали бы обезвреживания. Наносимый продукт не содержит летучих органических соединений и вредных растворителей.

Таким образом введение химкоутера в строй позволит не только улучшить качество выпускаемой продукции, но и сократить расход материалов и сделает производство более экологичным.

Источник: официальный сайт ЛМЗ

Вам также может быть интересно
Бутилакрилат подорожал на 326% за пять месяцев
07.04.2021
Бутилакрилат подорожал на 326% за пять месяцев
По данным на февраль 2021 года, сырье для лакокрасочных материалов подорожало более чем на 10%. Такие данные привел директор Ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов на круглом столе «Конкурентоспособность российских ЛКМ на внутреннем и мировом рынках». Мероприятие прошло на выставке «Интерлакокраска» еще 4 марта.

Цистерна с БА, фото ©www.gazprom.de


Аверьянов сообщил, что с четвертого квартала 2020 года наблюдается небывалый рост цен на сырье. Причем он коснулся продукции как российского, так и импортного производства.

К примеру, бутилакрилат с октября 2020 года по февраль 2021 подорожал на 326%, этилацетат – более чем на 80-100%. Также по данным предприятий отрасли, цены на наполнители, добавки и пигменты увеличились на 10-20%, смолы (акриловые, эпоксидные, масла, спирт бутиловый) – на 30-40%, ацетон, бутилацетат, этилацетат, жестяную тару – на 50-60%.

К подорожанию сырья привел ряд факторов, в частности, рост цен на вспомогательные материалы, коллапс морских перевозок из-за дефицита контейнеров и морских судов. К такому скачку цен больше приспособлены глобальные игроки благодаря централизации ресурсов и управления. Они же получают от этого больше выгоды.

Подорожание сырья негативно отразится на российском рынке лакокрасочных материалов. «Материальная себестоимость продукции в России будет расти быстрее и больше, чем в странах ЕС, США, АТР. Это приведет к ухудшению конкурентных преимуществ наших предприятий из-за волатильности цен, которые они предлагают на рынке», – сказал Геннадий Аверьянов.

Также ожидается сложности в обеспечении уже законтрактованных поставок, неритмичный выпуск продукции, сокращение оборотов компаний и рост себестоимости готовых материалов. Напомним, в марте некоторые компании объявили о повышении цен на сырье для ЛКМ. Расценки выросли на пигменты, эпоксидные и полиэфирные смолы, спирты.

Источник: ЛКМ Портал
Импорт неприятностей. Российский и мировой рынок стали: 21-28 марта 2021 г.
06.04.2021
Импорт неприятностей. Российский и мировой рынок стали: 21-28 марта 2021 г.
Прошедшая неделя выдалась очень турбулентной. Она началась с визита Сергея Лаврова в Китай, продолжилась обменом санкциями между Китаем и западными странами и дошла до кульминации при посадке на мель поперек Суэцкого канала застрявшего контейнеровоза.

На мировом рынке стали между тем возникают и растут разрывы. Цены на листовой прокат изменяются совсем в другом ключе, чем на сортовой. В западных странах, Китае и остальном мире наблюдаются совершенно различные тенденции, ведущие к не соответствующим друг другу результатам.

На Западе продолжается взлет цен на листовую продукцию. В Евросоюзе базовые котировки на горячекатаный прокат превысили 800 евро за т EXW, достигнув очередного наивысшего значения с 2008 г., а ArcelorMittal объявила об их повышении до 900 евро за т. В США некоторые компании выставляют предложения из расчета более $1500 за т.

Видимая часть этого айсберга заключается в том, что местные компании по-прежнему не в состоянии полностью удовлетворить внутренний спрос, а импорт ограничивается. Ситуация осложняется тем, что загрузка мощностей европейских и американских металлургов достигла максимально возможного в нынешних обстоятельствах уровня, из-за чего избыточный, разогревающий рынок спрос переходит из месяца в месяц.

В частности, складские запасы в германских сервисных металлоцентрах с конца прошлого года находятся на минимальной отметке за последние три десятилетия и никак не могут возрасти. Более того, по данным Platts, в феврале резервы даже немного сократились, поскольку потребительский спрос превышает поступления металла от производителей. Поэтому трейдеры ставят объемы выше цен и готовы заключать контракты за любые деньги. Между тем, книги заказов металлургических предприятий и так заполнены на три-пять месяцев вперед.

Постоянное увеличение стоимости стальной продукции приносит свои проблемы. Металлотрейдерам и конечным потребителям нужно дополнительное финансирование на закупку конкретно подорожавшего проката. Но банки не дают им этих денег, отказываясь расширять кредитные линии. Это приводит к тому, что некоторым компаниям приходится ограничивать приобретение стальной продукции, снижая загрузку своих мощностей, или вовсе уходить с рынка. Данная проблема в последнее время приобретает все большую остроту в России. Но то же самое происходит в Европе, США и Китае. Предыдущий абзац — это, вообще-то, цитата из недавней статьи в Platts с небольшим дополнением из материала китайской Mysteel. В связи с этим возникает резонный вопрос: а как долго рынок сможет выдержать эту бешеную раскрутку?

На представительной конференции 2021 International Iron Ore Market Seminar в китайском городе Циндао интересную мысль высказал заместитель генерального секретаря китайской металлургической ассоциации CISA Ван Йиншэн (Wang Yingsheng). По его словам, второй квартал будет очень «горячим» с точки зрения спроса. В Китае его будут формировать, в первую очередь, строительство, где реализуются запущенные в прошлом году в рамках постковидного стимулирования проекты, а во вторую, промышленность, доверху загруженная экспортными заказами на бытовую технику и другие потребительские товары для американских и европейских покупателей.

Однако во втором полугодии, как считает китайский эксперт, ситуация поменяется. Правительство КНР снова ужесточает ограничения на коммерческую покупку недвижимости. В первые два месяца 2021 г. количество новых строек сократилось на 9,4% по сравнению с тем же периодом докризисного 2019 г. А реализация инфраструктурных проектов может сильно замедлиться из-за превышения бюджетов. Стальная продукция в Китае вообще-то сейчас стоит на 35-45% дороже, чем в начале 2020 г. когда о коронавирусе знали только узкие специалисты. Конечно, это не сравнить с Европой и даже Россией, но и подъем цен на прокат более чем на треть плохо укладывается в сметы.

Кроме того, Ван Йиншэн считает, что во второй половине 2021 г. спрос на китайские товары за рубежом упадет вследствие насыщения рынка. А в самой КНР подорожание проката, цветных металлов, пластиков и других ресурсов пройдет по всей производственной цепочке вплоть до готовой продукции и вызовет сужение платежеспособного спроса и на нее.

В западных странах в середине года возможна отмена локдаунов, что должно привести к уменьшению потребления товаров в пользу возрождающейся сферы услуг. Так же не исключено, что будет снижен уровень финансовой поддержки населения. Впрочем, там ситуация очень неоднозначная.

Американский президент Джо Байден 31 марта планирует объявить в Питтсбурге (в этом городе он официально начинал свою президентскую кампанию) о запуске грандиозной программы «Build Back Better» (кто сказал: «Make America Great Again»?!) с бюджетом в $4 трлн. Часть этих средств планируется направить на социальные нужны — строительство детских учреждений, больниц, школ и т. д., а часть — на автострады, мосты и прочую инфраструктуру, а также на «обезуглероживание» американской экономики. В качестве источника финансирования предлагается использовать повышение налогов на богатых, но, очевидно, основную роль будет играть старый добрый печатный станок.

В принципе, США могут себе это позволить. Они занимают уникальное место в системе мирового разделения труда, производя доллары — универсальный стоимостной эквивалент. А так как деньги постоянно вымываются из обращения, скапливаясь в банковских активах и на фондовом рынке, то Штаты, по большому счету, еще и делают доброе дело, создавая из ничего какой-никакой потребительский спрос.

Проблема здесь заключается в том, что четыре триллиона долларов — это чертова прорва денег, большую часть которых предполагается потратить на покупку реальных ресурсов — цемента, металлопроката, цветмета, кремния для солнечных панелей, никеля, лития и кобальта для электромобильных аккумуляторов и прочего, и прочего. О том, что бывает, когда реальный спрос категорически и безнадежно превышает предложение, мы как раз видели в тех же США в последние месяцы на примере листового проката.

Конечно, не факт, что американцы смогут реально запустить и реализовать эту программу, в частности, у них возникнут суровые проблемы с кадровыми ресурсами. Но одно только объявление о ней, поданное СМИ в нужном ключе, может сильно взбудоражить рынки. В частности, вызвав еще один скачок цен на ресурсы и, возможно, укрепление доллара.

Для российской экономики новая американская инициатива сулит новые большие проблемы с удорожанием ресурсов и подъемом экспортного паритета. Не исключено, что снова задрожит в коленках рубль. К тому же, нужно учитывать и усиливающуюся конфронтацию с Западом. ОСК уже жалуется, что западные компании не выполняют свои обязательства о сервисном обслуживании поставленной техники. Российской компании не дали купить двигательный завод в Норвегии. Вероятно, нашим предприятиям станет еще сложнее приобретать в западных странах высокотехнологичное оборудование.

Наконец, еще выше поднимутся цены, прежде всего, на листовой прокат. Ситуация с сортовым выглядит не такой напряженной. Трудности, с которыми столкнулась турецкая экономика, привела к снижению цен на металлолом и заготовку на внешних рынках. А их восстановлению будет препятствовать рекордный рост затрат на морские перевозки. Из-за тотальной нехватки контейнеров и судового тоннажа стоимость доставки за последние полгода подскочила в несколько раз по всем направлениям. Из-за этого экспортерам приходится снижать цены FOB.

Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз может еще сильнее обострить ситуацию, хотя и на ограниченный период. В любом случае, транспортный кризис в ближайшие пару-тройку месяцев не закончится. Прекратиться он сможет только после насыщения западных рынков азиатскими товарами и снижения видимого спроса на них, а это произойдет, скорее всего, не раньше второй половины текущего года.

Поэтому цены на арматуру в России в обозримом будущем, скорее всего, останутся в интервале 50-55 тыс. руб. за т с НДС, а вот горячекатаный прокат, вышедший на рубеж 70 тыс. руб. за т, на нем не остановится. В этой связи вспоминается, что в 2018 г. российское правительство смогло обуздать подъем цен на бензин, причиной которого стал тот же рост экспортного паритета. Тогда был введен так называемый демпферный механизм, в рамках которого государство компенсировало нефтяникам прибыли, недополученные из-за того, что внутренние цены удерживались существенно ниже экспортного паритета.

Так почему бы не ввести аналогичную систему и для металлургов? И с тем же условием, что в случае превышения внутренних цен над экспортными они должны будут делиться сверхприбылями с государством. Конечно, это потребует постоянного мониторинга котировок на различные виды проката и значительных расходов, но зато от сокращения затрат на металлопродукцию однозначно выиграет вся экономика! Понятно, что быстро такие дела не делаются. Но, право слово, хватит постоянно получать проблемы из-за поступающих из-за рубежа неприятностей! Пора создавать эффективные защитные механизмы!

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Закрытие Суэцкого канала повышает цены на металлургическое сырье и металлы
05.04.2021
Закрытие Суэцкого канала повышает цены на металлургическое сырье и металлы
Водный путь используется для перевозки стали и сталеплавильного сырья, включая железную руду, окатыши и горячекатаный прокат между СНГ и Азией, включая Китай; алюминиевые полуфабрикаты из стран Ближнего Востока в страны Европы и для поставок меди из стран Запада в Китай.

Фото: Lenta.ru


Заграждение Суэцкого канала контейнеровозом окажет немедленное воздействие на поставки стали и металлов по всему миру, как сообщили рыночные источники 25 марта. По их словам, это может усилить текущее ценовое давление в сторону повышения, особенно на сталь и медь.

«Влияние на сырьевые товары распространяется не только на нефть и газ», - сказал Дерек Лэнгстон, руководитель отдела исследований судового маклера SSY. «Множество навалочных грузов используют Суэцкий канал для доступа к ключевым рынкам в Азии, включая зерно из Черного моря и Европы, уголь и железную руду из Черного моря, а также удобрения из Балтийского моря. Даже поставки угля и нефтяного кокса из США в Индию используют канал.

«Действительно, график судоходства в Черном море уже пострадал от инцидента из-за задержек с судами, прибывающими в порт для погрузки груза, с потенциалом дальнейшего роста нехватки судов», - сказал Лэнгстон.

Источник: MetalTorg.Ru