Российский производитель
защитных покрытий

Операционные результаты РУСАЛ IV квартал и 12 месяцев

Для просмотра поверните устройство в вертикальное положение
28 Февраля 2020
Алюминий. Производство алюминия в четвертом квартале 2019 года составило 949 тыс. тонн (+0,7% по сравнению с предыдущим кварталом). На заводы компании, расположенные в Сибири, пришлось 93% от общего объема производства алюминия;

Продажи алюминия в четвертом квартале 2019 года составили 1 107 тыс. тонн (+1,5% по сравнению с предыдущим кварталом). Реализация продукции с добавленной стоимостью (ПДС) в четвертом квартале 2019 года выросла до 443 тыс. тонн (+3,1% по сравнению с предыдущим кварталом) в результате постепенного восстановления доли ПДС в общей структуре продаж до 40% по сравнению с 29% в первом квартале 2019 года, когда низкая доля продаж ПДС была обусловлена внешними рыночными факторами, связанными с Санкциями OFAC;

rusal.gif

География региональных продаж в четвертом квартале 2019 года практически не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом, при этом основные продажи осуществлялись в Европе (55%). В то же время в четвертом квартале 2019 года доли продаж в России и Америке выросли – до 24% и 7% соответственно;

Средняя цена реализации алюминия в четвертом квартале 2019 года уменьшилась на 1,2% по сравнению с предыдущим кварталом – до 1 873 долларов США за тонну, что связано с падением средней цены алюминия на LME с учетом котировального периода на 1,2% по сравнению с третьим кварталом 2019 года – до 1 730 долларов США за тонну. При этом снижение компонента товарной премии на 6,5% по сравнению с предыдущим кварталом – до 74 долларов США за тонну – было компенсировано ростом компонента продуктовой премии (ПДС) на 5,5%. В результате общая реализованная премия осталась на прежнем уровне;

Производство алюминия за двенадцать месяцев 2019 года составило 3 757 тыс. тонн – без изменений в годовом выражении;

Продажи алюминия в 2019 году выросли на 13,8% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее, составив 4 176 тыс. тонн. Такой рост был обусловлен главным образом частичной распродажей запасов первичного алюминия, которые были накоплены к концу 2018 года в результате действия санкций OFAC и полного запуска первой серии Богучанского алюминиевого завода (БоАЗ) в марте 2019 года. Продажи ПДС составили 1 547 тыс. тонн (-7,0% по сравнению с предыдущим годом). Доля ПДС в общем объеме продаж составила 37%;

В структуре региональных продаж за двенадцать месяцев 2019 года увеличилась доля продаж в Европе – до 54% (+5 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом). Это было обусловлено рядом факторов, в том числе различной динамикой спроса на региональных рынках, сокращением дефицита на американском рынке первичного алюминия после возобновления работы металлургических заводов и постепенного восстановления продаж РУСАЛа в США относительно уровня первого квартала 2019 года (когда на продажи в США оказывали влияние внешние рыночные факторы, связанные с санкциями OFAC);

Средняя цена реализации алюминия в 2019 году упала на 15,0% по сравнению с прошлым годом – до 1 920 долларов США за тонну – вслед за снижением средней цены алюминия на LME с учетом котировального периода на 15,3% – до 1 785 долларов США за тонну – и сокращением средней реализованной премии на 11,0% по сравнению с прошлым годом – до 135 долларов США за тонну. Снижение премии в основном обусловлено сокращением доли ПДС в общей структуре продаж.

Глинозем

Производство глинозема в четвертом квартале 2019 года увеличилось на 4,7% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 2 050 тыс. тонн. На заводы, расположенные в России, пришлось 35% от общего объема производства глинозема; • Производство глинозема за двенадцать месяцев 2019 года составило 7 858 тыс. тонн (+1,1% по сравнению с предыдущим годом). Боксито-глиноземный комплекс Friguia увеличил производство глинозема на 102% по сравнению с предыдущим годом в результате роста загрузки производства, объем которого достиг 77% от номинальной мощности по состоянию на четвертый квартал 2019 года.

Бокситы и нефелиновая руда

Производство бокситов в четвертом квартале 2019 года увеличилось на 2,0% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 4 026 тыс. тонн. Рост добычи бокситов в Гвинее (Киндия и Диан-Диан) в четвертом квартале 2019 года по сравнению с относительно низкими показателями 3 квартала 2019 года (обусловлены сезонными факторами), был частично нивелирован ремонтными работами на руднике «Боксита Тимана» в России. Производство нефелина выросло на 5,6% по сравнению с предыдущим кварталом – до 1 074 тыс. тонн;  Производство бокситов за 12 месяцев 2019 года выросло по сравнению с прошлым годом на 15,9% – до 16 047 тыс. тонн. Рост, главным образом, связан с выводом на полную мощность добычи на Диан-Диан (+231% по сравнению с предыдущим годом, рост добычи – до 2 780 тыс. тонн) и боксито-глиноземном комплексе Friguia (+81% по сравнению с предыдущим годом, рост производства – до 1 304 тыс. тонн бокситов). Производство нефелина снизилось на 1,1% по сравнению с предыдущим годом и составило 4 244 тыс. тонн.

Сравнительная характеристика производства

Показатели, тыс. тонн 4 кв.2019 г. 3 кв.2019 г. изм., % 2019 г. 2018 г. изм., %
Алюминий 949 942 0,7 3757 3756 -
Коэффициент загрузки, % 97 96 -1 п.п. 96 96 -
Фольга и упаковка 25 25 - 98 89 10,2
Глинозем 2050 1957 4,7 7858 7774 1,1
Бокситы 4026 3948 2,0 16047 13847 15,9
Нефелиновая руда 1074 1017 5,6 4244 4294 -1,1


Сравнительная характеристика продаж

Данные по реализации тыс. тонн 4 кв.2019 г. 3 кв.2019 г. изм., % 2019 г. 2018 г. изм., %
Реализация алюминия, включая: реализацию алюминия, произведенного на БоАЗе реализацию алюминия, произведенного третьими сторонами 1107 1091 1,5 4176 3671 13,8
85 70 21,9 261 131 99,7
2 8 -74,2 13 60 -78,2
Цена реализации, долларов США/тонну 1873 1896 -1,2 1920 2259 -15,0
Цена котировального периода на LME 1730 1751 -1,2 1785 2107 -15,3
Реализованная премия 143 145 -1,0 135 152 -11,0
Реализация ПДС (учтена в общем объеме реализации алюминия) 443 430 3,1 1547 1664 -7,0
Доля ПДС, % 40 39 1п.п. 37 45 -8п.п.


Сравнительная характеристика производства алюминия

Производство алюминия, тыс. тонн 4 кв.2019 г. 3 кв.2019 г. изм., % 2019 г. 2018 г. изм., %
Россия (Сибирь)
Братский алюминиевый завод 253 253 0,1 1007 1009 -0,2
Красноярский алюминиевый завод 258 256 0,6 1018 1015 0,3
Саяногорский алюминиевый завод 138 136 1,5 539 536 0,7
Новокузнецкий алюминиевый завод 54,2 54,1 0,2 215 215 -
Иркутский алюминиевый завод 106,3 105,6 0,7 422 419 0,6
Хакасский алюминиевый завод 75 72,7 3,1 294 291 0,8
Россия (другие регионы)
Волгоградский алюминиевый завод 17,4 17,7 -1,4 69,5 63,9 8,9
Надвоицкий алюминиевый завод - - - - 6 -
Кандалакшский алюминиевый завод 18,1 18,2 -0,5 72,3 72,1 0,3
Швеция
Kubikenborg Aluminium (KUBAL) 28,9 28,7 0,9 120 125 -4,2
Итого
Переплавка первичного алюминия третьих сторон
на Волгоградском алюминиевом заводе
949 942 0,7 3757 3753 -
- - - - 3 -
Итого, включая переплавку 949 942 0,7 3757 3756 -



Источник: Объединенная компания РУСАЛ

Вам также может быть интересно
Реализация окрашенного проката НЛМК в третьем квартале выросла на 34%
26.10.2020
Реализация окрашенного проката НЛМК в третьем квартале выросла на 34%
Новолипецкий металлургический комбинат в третьем квартале увеличил продажи стали с полимерным покрытием на 34% относительно апреля-июня 2020 года, оцинкованного проката – на 24%. Об этом сообщается в отчете Группы НЛМК.

nlmk.jpg
Продукция Группы НЛМК, фото©lipetsk.nlmk.com


В целом по итогам 9 месяцев компания зафиксировала незначительный рост продаж по ряду направлений. Производство стали относительно аналогичного периода 2019 года не изменились и составило 11,9 млн тонн, а продажи продукции выросли на 3% до 13,3 млн тонн за счет увеличения продаж чугуна в четыре раза до 1 млн тонн. Выплавка стали из-за пандемии коронавируса снизилась в Европе и США, а в России наоборот увеличилась.

По итогам третьего квартала производство стали выросло на 3% до 3,9 млн тонн к июлю-сентябрю 2019 года, а продажи выросли на 11% до 4,4 млн тонн (+2% ко второму кварталу). Группа НЛМК зафиксировала увеличение продаж примерно половины продукции сегмента «Плоский Прокат Россия», в том числе стали с полимерным покрытием и оцинкованного проката. За 9 месяцев реализация «оцинковки» достигла 0,629 млн тонн, что на 11% превышает показатель января-сентября 2019 года, в третьем квартале – 0,229 млн тонн (+24% ко второму кварталу и +15% к июлю-сентябрю 2019). Продажи стали с полимерным покрытием составили соответственно 0,322 млн тонн (+5%) и 0,129 млн – на 105 больше третьего квартала 2019 года и 34% второго квартала 2020.

При этом продукция была в основном реализована в России. Продажи оцинкованного проката на внутреннем рынке за 9 месяцев достигли 0,597 млн тонн (+13%), в третьем квартале – 0,220 млн (+24% к третьему кварталу 2019 года и +13% ко второму кварталу 2020). Реализация «полимерки» составила соответственно 0,320 млн тонн (+6%) и 0,128 млн (+ 33% и +10%).

Компания объясняет рост продаж сортового проката «эффектом низкой базы прошлого квартала на фоне пандемии COVID-19» и смещением начала строительного сезона.


Источник ЛКМ Портал
Группа ММК увеличила продажи окрашенного проката
25.10.2020
Группа ММК увеличила продажи окрашенного проката
Магнитогорский металлургический комбинат по итогам 9 месяцев и третьего квартала 2020 года увеличил продажи проката с полимерным покрытием. Этому способствовало постепенное восстановление экономики и увеличение спроса, сообщается в отчете Группы ММК.

gr-mmk.jpg
Окрашенный металлопрокат, фото ©ecplaza.com


В третьем квартале продажи товарной металлопродукции продукции выросли до 2 742 тыс. тонн, что на 23,3% превышает показатель апреля-июня 2020 года. Однако по итогам 9 месяцев наблюдается снижение на 9,7% относительно аналогичного периода 2019 года – до 7 710 тыс. тонн. ММК описывает ситуацию на мировом рынке, которая отразилась и на России. Восстановление экономики Китая на фоне инвестиций в инфраструктуру способствовало увеличению внутреннего спроса на металлопрокат. Кроме того, из-за остановки сталелитейных мощностей в Европе и США возникла нехватка предложения на фоне некоторого восстановления спроса в конце третьего квартала. На российском рынке металлопроката отразился рост цен на международном уровне, отложенный спрос на металлопродукцию, девальвация рубля и дорогое сырье. Как результат – подорожание продукции.

Совокупность факторов способствовала увеличению продаж металлопродукции с высокой добавленной стоимостью.

По итогам 9 месяцев реализация оцинкованного проката составила 1 275 тыс. тонн (-8,1% к январю-сентябрю 2019 года), третьего квартала – 454 тыс. тонн (+20,4% к июлю-сентябрю 2020), в России соответственно 897 тыс. (-5,8%) и 321 тыс. (+21,1%). Продажи проката с полимерным покрытием за 9 месяцев достигли 517 тыс. тонн (+0,2%), третьего квартала – 220 тыс. (+40,6%), в России соответственно 386 тыс. (-5,4%) и 159 тыс. (+35,2%).

Группа ММК связывает увеличение продаж «оцинковки» в третьем квартале с восстановлением деловой активности и ростом спроса на прокат строительного назначения. Реализация «полимерки» выросла благодаря сезонному росту спроса.

В перспективе ожидается увеличение продаж как следствие отложенного спроса со стороны строительной отрасли вкусе с государственными мерами по стимулированию экономики.


Источник ЛКМ Портал
«Металл Профиль» расширил линейку цветов новой металлочерепицы
24.10.2020
«Металл Профиль» расширил линейку цветов новой металлочерепицы
Весной 2020 г. компания «Металл Профиль» выпустила на рынок кровельных материалов оригинальную серию металлочерепицы VALORI. Особенностью серии стали уникальные оттенки цвета – мягкие, глубокие и гармонично сочетающиеся с современными трендами в цветовых решениях оформления домов.

metalprofil.jpg

«Изюминка» VALORI - фактура «утренней изморози», которая создает стильный эффект текстурированной поверхности, но, при этом само покрытие гладкое, что делает его легко моющимся и препятствует оседанию пыли и грязи на кровле.

Успешные продажи первых партий в оттенке Violet показали востребованность продукции, особенности покрытия оценили как клиенты, так и специалисты. И продолжение не заставило себя долго ждать. Новый цвет Dark Grey – глубокий оттенок природного графита, гармонично вписывающийся в визуальное решение практически любого фасада, что отвечает на пожелания все большего количества владельцев частных домов в современном мире.

Напомним, что VALORI - это инновационная разработка «Металл Профиль» на основе специальной химической формулы с полиэфиром. Благодаря максимальному показателю цветостойкости, кровля из металлочерепицы с покрытием VALORI сохранит цвет даже в регионах с высокой солнечной активностью. Улучшенный химический состав, а также толщина защитного покрытия 30 мкм обеспечивают стойкость к механическому воздействию и коррозии. Выпускается во всех профилях металлочерепицы из ассортимента компании «Металл Профиль».


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»