Российский производитель
защитных покрытий

Отчетность лидеров российского рынка за II квартал и I полугодие 2019

Для просмотра поверните устройство в вертикальное положение
18 Июля 2019
Операционные результаты крупнейших производителей проката 2-го квартала и первого полугодия 2019 года — сводная

ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ»


Основные моменты за 6 мес. 2019 года
Доля продукции с высокой добавленной стоимостью осталась в первом полугодии 2019 года на высоком уровне в 45%, что было обусловлено в большей степени увеличением объема продаж оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием, а также запуском новых мощностей, которые достигли полной загрузки в первом полугодии 2019 года, а также ростом объема продаж толстолистового проката.

Основные моменты за 2 кв. 2019 года
Доля продукции с высокой добавленной стоимостью увеличилась на 2 п.п. до 46% (1 кв. 2019 года: 44%), что было обусловлено снижением объема продаж полуфабрикатов и горячекатаного рулона с одной стороны, и увеличением объема продаж оцинкованного листа, листа с полимерным покрытием и труб большого диаметра с другой.

ПАО «НЛМК»


Основные моменты за 6 мес. 2019 года
Объем продаж за 6 мес. 2019 года вырос на 4% по сравнению с 6 мес. 2018 года до 8900 тыс. тонн, в связи с ростом спроса на готовый прокат на российском рынке, а также за счет реализации в начале года запасов, накопленных в конце 2018 года. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью за 6 мес. 2019 года выросла на 1 п.п. по сравнению с 6 мес. 2018 года.

Основные моменты за 2 кв. 2019 года
Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью составили 800 тыс. тонн. Снижение во 2 кв. 2019 года по сравнению с 1 кв. 2019 года на 2% и за 6 мес. 2019 года относительно 6 мес. 2018 года на 1%, обусловлено снижением экспорта холоднокатаного и оцинкованного проката.

ПАО «ММК»


Основные моменты за 6 мес. 2019 года к 6 мес. 2018 года
Общие продажи товарной продукции за 6 мес. 2018 года составили 5 638 тыс. тонн, снизившись к аналогичному периоду прошлого года на 0,7%.

Основные моменты за 2 кв. 2019 года к 1 кв. 2019 года
Общие продажи товарной продукции за 2 кв. 2019 года составили 2 856 тыс. тонн, увеличившись к уровню прошлого квартала на 2,7%.

Объемы отгрузки г/к проката за 2 кв. 2019 года оставались на низком уровне, что связано с продолжением реконструкции стана 2500 в рамках текущей инвестиционной программы.

Снижение объемов отгрузки х/к проката за 2 кв. 2019 года на 7,9% к уровню прошлого квартала в основном связано с ростом производства оцинкованного проката на площадке ММК и увеличением реализации полимерного проката на Лысьвенском заводе.

Снижение объемов реализации проката с полимерными покрытиями к уровню прошлого квартала связано с более высокой маржинальностью продаж оцинкованного проката в текущей рыночной конъюнктуре.

ПАО «ММК» - Лысьвенский металлургический завод


Основные моменты за 6 мес. 2019 года к 6 мес. 2018 года
Рост производства за 6 мес. 2019 года к аналогичному периоду прошлого года на 17,0% достигнут за счет внедрения со 2 полугодия 2018 года программы продвижения продукции строительного назначения, в том числе по прокату SteelArt.

Основные моменты за 2 кв. 2019 года
Рост выпуска товарной продукции во 2 кв. 2019 года по сравнению с 1 кв. 2019 года на 23% связан с сезонным повышением спроса на металлопродукцию строительного назначения.

Сравнительная характеристика производства металла с покрытием, Лысьвенский металлургический завод

Показатели, тыс. тонн 2 кв. 2019 г. 1 кв. 2019 г. изм., % 6 мес. 2019 г. 6 мес. 2018 г. изм., %
Прокат электрооцинкованный (автолист) 2 1 98,6 3 3 -
Прокат оцинкованный с полимерным покрытием 70 56 24,7 125 107 17,1
Прокат оцинкованный с декоративным покрытием (SteelArt) 3 4 -28,4 6 5 37,7
Источник: официальный сайт компании.

Сравнительная характеристика продаж металла с покрытием

Продажи, тыс. тонн 2 кв. 2019 г. 1 кв. 2019 г. изм., % 6 мес. 2019 г. 6 мес. 2018 г. изм., %
ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ»
Оцинкованный лист и лист с другим металлическим покрытием 254 237 7 491 416 18
Лист с полимерным покрытием 141 102 38 243 172 41
ПАО «НЛМК»
Российский рынок
Оцинкованный прокат 165 167 -1 331 346 -4
Прокат с полимерным покрытиями 98 88 12 186 184 1
Экспортные рынки
Оцинкованный прокат 8 29 -73 36 49 -25
Прокат с полимерным покрытиями 2 1 40 3 4 -24
ПАО «ММК»
Оцинкованный прокат 484 414 16,9 898 880 2,0
Прокат с полимерным покрытием 176 156 12,58 332 355 -6,5
Источник: официальный сайт компании.

Динамика общих продаж металла с покрытием

Показатели, тыс. тонн 2 кв. 2019 г. 1 кв. 2019 г. изм., % 6 мес. 2019 г. 6 мес. 2018 г. изм., %
Оцинкованный прокат 911 847 7,6 1756 1691 3,8
Прокат с полимерным покрытиями 417 347 20,2 764 715 6,9

Вам также может быть интересно
Реализация окрашенного проката НЛМК в третьем квартале выросла на 34%
26.10.2020
Реализация окрашенного проката НЛМК в третьем квартале выросла на 34%
Новолипецкий металлургический комбинат в третьем квартале увеличил продажи стали с полимерным покрытием на 34% относительно апреля-июня 2020 года, оцинкованного проката – на 24%. Об этом сообщается в отчете Группы НЛМК.

nlmk.jpg
Продукция Группы НЛМК, фото©lipetsk.nlmk.com


В целом по итогам 9 месяцев компания зафиксировала незначительный рост продаж по ряду направлений. Производство стали относительно аналогичного периода 2019 года не изменились и составило 11,9 млн тонн, а продажи продукции выросли на 3% до 13,3 млн тонн за счет увеличения продаж чугуна в четыре раза до 1 млн тонн. Выплавка стали из-за пандемии коронавируса снизилась в Европе и США, а в России наоборот увеличилась.

По итогам третьего квартала производство стали выросло на 3% до 3,9 млн тонн к июлю-сентябрю 2019 года, а продажи выросли на 11% до 4,4 млн тонн (+2% ко второму кварталу). Группа НЛМК зафиксировала увеличение продаж примерно половины продукции сегмента «Плоский Прокат Россия», в том числе стали с полимерным покрытием и оцинкованного проката. За 9 месяцев реализация «оцинковки» достигла 0,629 млн тонн, что на 11% превышает показатель января-сентября 2019 года, в третьем квартале – 0,229 млн тонн (+24% ко второму кварталу и +15% к июлю-сентябрю 2019). Продажи стали с полимерным покрытием составили соответственно 0,322 млн тонн (+5%) и 0,129 млн – на 105 больше третьего квартала 2019 года и 34% второго квартала 2020.

При этом продукция была в основном реализована в России. Продажи оцинкованного проката на внутреннем рынке за 9 месяцев достигли 0,597 млн тонн (+13%), в третьем квартале – 0,220 млн (+24% к третьему кварталу 2019 года и +13% ко второму кварталу 2020). Реализация «полимерки» составила соответственно 0,320 млн тонн (+6%) и 0,128 млн (+ 33% и +10%).

Компания объясняет рост продаж сортового проката «эффектом низкой базы прошлого квартала на фоне пандемии COVID-19» и смещением начала строительного сезона.


Источник ЛКМ Портал
Группа ММК увеличила продажи окрашенного проката
25.10.2020
Группа ММК увеличила продажи окрашенного проката
Магнитогорский металлургический комбинат по итогам 9 месяцев и третьего квартала 2020 года увеличил продажи проката с полимерным покрытием. Этому способствовало постепенное восстановление экономики и увеличение спроса, сообщается в отчете Группы ММК.

gr-mmk.jpg
Окрашенный металлопрокат, фото ©ecplaza.com


В третьем квартале продажи товарной металлопродукции продукции выросли до 2 742 тыс. тонн, что на 23,3% превышает показатель апреля-июня 2020 года. Однако по итогам 9 месяцев наблюдается снижение на 9,7% относительно аналогичного периода 2019 года – до 7 710 тыс. тонн. ММК описывает ситуацию на мировом рынке, которая отразилась и на России. Восстановление экономики Китая на фоне инвестиций в инфраструктуру способствовало увеличению внутреннего спроса на металлопрокат. Кроме того, из-за остановки сталелитейных мощностей в Европе и США возникла нехватка предложения на фоне некоторого восстановления спроса в конце третьего квартала. На российском рынке металлопроката отразился рост цен на международном уровне, отложенный спрос на металлопродукцию, девальвация рубля и дорогое сырье. Как результат – подорожание продукции.

Совокупность факторов способствовала увеличению продаж металлопродукции с высокой добавленной стоимостью.

По итогам 9 месяцев реализация оцинкованного проката составила 1 275 тыс. тонн (-8,1% к январю-сентябрю 2019 года), третьего квартала – 454 тыс. тонн (+20,4% к июлю-сентябрю 2020), в России соответственно 897 тыс. (-5,8%) и 321 тыс. (+21,1%). Продажи проката с полимерным покрытием за 9 месяцев достигли 517 тыс. тонн (+0,2%), третьего квартала – 220 тыс. (+40,6%), в России соответственно 386 тыс. (-5,4%) и 159 тыс. (+35,2%).

Группа ММК связывает увеличение продаж «оцинковки» в третьем квартале с восстановлением деловой активности и ростом спроса на прокат строительного назначения. Реализация «полимерки» выросла благодаря сезонному росту спроса.

В перспективе ожидается увеличение продаж как следствие отложенного спроса со стороны строительной отрасли вкусе с государственными мерами по стимулированию экономики.


Источник ЛКМ Портал
«Металл Профиль» расширил линейку цветов новой металлочерепицы
24.10.2020
«Металл Профиль» расширил линейку цветов новой металлочерепицы
Весной 2020 г. компания «Металл Профиль» выпустила на рынок кровельных материалов оригинальную серию металлочерепицы VALORI. Особенностью серии стали уникальные оттенки цвета – мягкие, глубокие и гармонично сочетающиеся с современными трендами в цветовых решениях оформления домов.

metalprofil.jpg

«Изюминка» VALORI - фактура «утренней изморози», которая создает стильный эффект текстурированной поверхности, но, при этом само покрытие гладкое, что делает его легко моющимся и препятствует оседанию пыли и грязи на кровле.

Успешные продажи первых партий в оттенке Violet показали востребованность продукции, особенности покрытия оценили как клиенты, так и специалисты. И продолжение не заставило себя долго ждать. Новый цвет Dark Grey – глубокий оттенок природного графита, гармонично вписывающийся в визуальное решение практически любого фасада, что отвечает на пожелания все большего количества владельцев частных домов в современном мире.

Напомним, что VALORI - это инновационная разработка «Металл Профиль» на основе специальной химической формулы с полиэфиром. Благодаря максимальному показателю цветостойкости, кровля из металлочерепицы с покрытием VALORI сохранит цвет даже в регионах с высокой солнечной активностью. Улучшенный химический состав, а также толщина защитного покрытия 30 мкм обеспечивают стойкость к механическому воздействию и коррозии. Выпускается во всех профилях металлочерепицы из ассортимента компании «Металл Профиль».


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»